20 сентября 2023

ДВА ГОДА ПУТЕШЕСТВИЯ И ЖИЗНИ В КАРАВАНЕ! Минусы!

Обзор
Караван
Подготовка к путешествию

О нас

Привет! Мы Эльма и Виктор Шотины. Уже больше двух лет живем и путешествуем в караване Coachman Festival 640/6 с двумя детьми школьниками, алабаями и кошкой. Проехали десятки тысяч километров и 7 стран

SHOTINFAMILY

Эльма

https://share.go-vanlife.ru/user/Shotinfamily

Вот уже больше двух лет мы стали обладателями каравана и столько же живем в нем и путешествуем. У нас прицеп англичанин 2014 года Coachman Festival 640/6 рассчитанный на 6 человек. И площадью внутри 14 Кв/м.

Внутри расположена обеденная зона, трансформирующаяся в трехместный диван. Двухэтажная стационарная кровать для детей и двухметровый диван для собак. Отдельно ванная комната с душевой кабинкой, обычным кассетным туалетом и большим шкафом под верхнюю одежду. Я рассказываю это для того, чтобы вы примерно понимали его габариты и то, что в нем достаточно много места. Так что, если говорить про размер и комфорт, то караван действительно очень отличный вариант! Но!

Хочу все же рассказать, о минусах данного типа дома на колёсах:

Проезд. И он становится весьма ограничен. Ты не можешь проехать на все локации с таким длинным составом, куда будет открыт доступ и для обычных микроавтобусов. Хотя мы отлично покатались с ним и по бездорожью, расплатившись задом и носом караван! Но все отремонтировали. Не все так страшно. Еще проблема в маневренности. Но здесь уже все зависит от навыков и опыта водителя. Мы проезжали и по узеньким однополосным дорогам Черногории между скалами и обрывом.

Стоимость дополнительных услуг.

К сожалению,у вас она сразу увеличится на платные дороги. Например, в Росси нас частенько из-за длины считали как фуру. А вот на Балканах с эти гораздо лучше, при въезде автомат выдает талон на фуру, а при выезде уже контролер меняет класс авто. Также увеличится стоимость страховки! Где-то в два раза, где-то в полтора. Кстати, как и перемещение на паромах. Нас считали за фуру.

Скорость.

Наша крейсерская скорость составляет 80 км/ч, но по хорошим скоростным трассам спокойно разгоняемся и до соточки. Дальше не комфортно, особенно если попадаешь в “коробочку” между грузовиков. Так что мы еще тот тихоход. И вот это вот, да я сейчас мигом домчу - не про караван с тягачом.

Зима.

С зимний сезон, когда наступают морозы гололед, начинается самый опасный период для караванов. Мы не рискнем ездить по ледяным снежным трассам. Т.к. прицеп заносит на скользких дорогах. И как правило все-таки на них не ставят зимнюю резину. Всю прошлую зиму мы провели в Турции, где снега не видели вообще.

Расход топлива.

Конечно, при движении машины с загруженным прицепом расход топлива в зависимости от модели сильно или немного, но увеличится! Именно поэтому мы перевели свой Патруль на газ. Т.к. на бензине цифры были неприятные - 25-27л

Общее впечатление и рекомендации

Но есть у каравана неизменный и самый главный плюс!

Всегда можно отцепить караван, оставив на какой-либо локации или парковке и умчать по горам на внедорожнике, съездить в магазин или за водой. В Грузии, когда навернулся мотор в машине, мы спокойно отогнали ее в сервис, а сами продолжили жить в караване на красивой локации в Мцхете. А не на сервисе, если бы это оказался микроавтобус или интеграл.